![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Технические характеристики Сравнить технические характеристики Масштабные модели Фото ВАЗ-2108 Все модели ВАЗ |
ВАЗ-2108 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк (иначе этот тип кузова можно назвать "купэ"). Базовая модель переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Выпускался в 1984 -2003 годах, после чего был заменён моделью ВАЗ-2113. Первоначально на внутреннем рынке называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан совметсно с фирмой Porsche. В 1984 - 1994 годах выпускался в слудующих модификациях: ВАЗ-2108 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра ВАЗ-21081 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра ВАЗ-21083 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра ВАЗ-21084 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,6 литра Начиная с 1994 года выпускалась модификация ВАЗ-21083i с инжекторным двигателем 1,5 литра, а также, ограниченными сериями, версии с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин. Заднее сиденье автомобиля складывается (полностью, делая невозможным перевозку сзади одного или двух пассажиров), значительно увеличивая грузовой отсек. ВАЗ-2108 стал первым вазовским переднеприводным автомобилем. На восьмёрке впервые в модельном ряду ВАЗа была применена пятиступенчатая коробка передач, которая в последствии стала устанавливаться на все модели семейства «Самара». Также эти автомобили впервые в модельном ряду ВАЗа стали окрашиваться красками "металик". Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте буджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продаж Lada Riva. Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называли EuroSamara. |
|
Фотогалерея ВАЗ-2108 |
||
Использованы материалы: |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!