Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Жигули ВАЗ-2105 ИСТОРИЯ




Технические характеристики

Сравнить технические характеристики
Масштабные модели
Фото ВАЗ-2105
Все модели ВАЗ
Сравнительный тест-драйв ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Базовая модель вазовской "классики" второго поколения. Выпускался на протяжении 30 лет с 1980 по 2010 год. По сути "люксовой" модификацией пятёрки является седан ВАЗ-2107, и версией с кузовом типа универсал - ВАЗ-2104.

История

Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ-2105 мелкосерийно производился пикап/фургон ВИС-2345.





Модификации

  • ВАЗ-2105 — с карб. двигателем ВАЗ-2105 (1,29 л, 63,6 л.с., 92 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ-21050 — с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21051 — с карб. двигателем ВАЗ-2101 (1,2 л, 58,7 л.с., 85 Н·м) и 4-ст. КПП;
  • ВАЗ-21053 — с карб. двигателем ВАЗ-2103 (1,45 л, 71,4 л.с., 104 Н·м) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21053-20 — с моновпрысковым двигателем ВАЗ-2104 (1,45 л, 71,4 л.с., 110 Н·м, Евро-2) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21054 — мелкосерийная спецмодификация для ГИБДД, МВД и ФСБ с карб. двигателем ВАЗ-2106 (1,57 л, 80 л.с., 122,5 Н·м), оснащавшаяся дополнительными бензобаком и аккумулятором.
  • ВАЗ-21054-30 — с двигателем ВАЗ-21067 (распределённый впрыск, 1,57 л, 72 л.с., 116 Н·м, Евро-3) и 5-ст. КПП;
  • ВАЗ-21055 — мелкосерийная модификация для такси с дизелем ВАЗ (БТМ)-341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л, 50,3 л.с., 92 Н·м);
  • ВАЗ-21057 (LADA Riva) — экспортный вариант ВАЗ-21053 с правосторонним рулём и двигателем с моновпрыском (Евро-1), выпускался в 1992—1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21058 (LADA Nova) — экспортный вариант ВАЗ-21050 с правосторонним рулём, выпускался в 1982—1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • ВАЗ-21059 — мелкосерийная спецмодификация для ГАИ, МВД и КГБ с роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 (1,3 л, 140 л.с., 186 Н·м);
  • ВИС-2345 — пикап полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, производился фирмой ОАО ВАЗИНТЕРСЕРВИС с 1995 по 2006 год.
С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал называться Lada 2105. Снят с производства 30 декабря 2010 года.

Внешние отличия и сходства с другими моделями.

Решётка радиатора





Решётка радиатора у пятёрки находится на том же уровне, что и фары, в отличии от семёрки, у которой она несколько выступает.


У семёрки решётка радиатора шире фар, обрамлена рамочкой и выполнена из светлого металла, в отличии от пятёрки, у которой радиаторная решётка производится из чёрного пластика.



У четвёрки решётка радиатора аналогична решётке радиатора пятёрки.




Задние фонари




В заднем фонаре у пятёрки фонарь заднего хода (белый) квадратный и занимает положение между красным габаритным огнём и указателем поворота.


У семёрки фонарь заднего хода занимает внутреннюю половину нижнего ряда фонарей наряду с указателем поворота.


Фотогалерея ВАЗ-2105
Использованы материалы:







Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2102

Жигули ВАЗ-2103

Жигули ВАЗ-2106

Нива ВАЗ-2121

Жигули ВАЗ-2105

Жигули ВАЗ-2107

Жигули ВАЗ-2104

Спутиник/Самара ВАЗ-2108

Спутник/Самара ВАЗ-2109

Спутник/Самара ВАЗ-21099

Ока ВАЗ-1111







© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!