Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Москвич-407 ИСТОРИЯ




Масштабные модели
Фото Москвич-407
Все модели Москвич

Москвич-407

Москвич-407 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1958 - 1963 гг. Являлся модернизированной версией автомобиля Москвич-402.

За годы производства модели было выпущено в общей сложности около 250 000 экземпляров автомобиля.





Москвич-407, вставший на конвейер в мае 1958 года и выпускавшийся до 1963 года, представлял собой модернизированный Москвич-402 с новым верхнеклапанным двигателем. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая партия машин со старым стартёром) и молдинги на боковинах . Рекомендованным бензином стал А-72, хотя допускалась и кратковременная эксплуатация на старом 66-м. Интересная деталь - даже в начале 1959 года к Москвичам прилагалась инструкция от 402-го с вкладышем "Двигатель модели М-407". Новый двигатель модели «407», в частности, его блок цилиндров, задумывался таким образом, чтобы стало возможным изготавливать его на имевшихся тогда на заводе станках. Мотор получил новую алюминиевую головку цилиндров с верхними клапанами. Таким образом, был достигнут компромисс между прогрессивной конструкцией и имевшимся станочным парком. При рабочем объеме 1360 куб. см двигатель развивал мощность 45 л.с.

Москвич-407 стоил значительно дороже, чем его предшественник Москвич-402 - 25000 рублей против 15000.

Изменения в конструкции и внешнем виде
  • 1959 год - четырехступенчатая коробка передач
  • 1960 год – гипоидный задний мост.
  • 1958 год - появилась надпись «Москвич» на капоте.
  • 1960 год - новая решетка радиатора (до этого момента трехбрусовое оформление передка было идентично модели Москвич-402.

Кроме вышеперечисленного, Москвич-407 отличался от 402-го следующим:

Москвич-402 имел длинный вертикальный наклонный молдинг на задней двери, а у Москвича-407 этот молдинг заметно укоротился (впрочем, длинный молдинг на задней двери сменился на короткий лишь в июне 1958 года, а первые Москвичи-407 были с длинным молдингом), а по борту появился тонкий декоративный молдинг из нержавеющей стали.

Несколько лет подряд более 50% выпуска Москвичей-407 уходили на экспорт. Причем, Москвич пользовался спросом не только в социалистических странах, но и в таких странах как Финляндия, Норвегия и Франция. Экспортные версии отличались двухцветной окраской (при этом, впрочем, часть двухцветных машин поступала и на внутренний рынок) и доработанным экстерьером.
Именно ради наращивания экспортной программы "Москвича-407" с конвейера были сняты полноприводные модели Москвич-410Н и Москвич-411.

На центральной улице пакистанской столицы Карачи долгое время красовался плакат: "Ездите на "Москвиче" ― лучшем малолитражном автомобиле мира".



Москвич-407 имел массу модификаций. Он выпускался в качестве такси ― с таксометром и знаменитым зеленым огоньком. Другая модификация была адресована инвалидам с полной ампутацией или параличом обеих ног - она имела ручное управление сцеплением, тормозом и дроссельной заслонкой. "Москвич-411Н" со сложенными задними сиденьями давал владельцу погрузочную площадку длиной полтора метра. Также выпускались модификации Москвич-407Ю - для южного климата, Москвич-407Э - экспортный.

Аналогично Москвич-402, цифры «425» в обозначении кузова, на его чертежах сохранились, хотя из торгового обозначения исчезли.

На Москвич-407 заводская команда участвовала в ралли «Тысяча озер» и «Акрополис».



Почтовая марка с изображением Москвича-407




Фотогалерея Москвич-407
Использованы материалы:

http://wiki.azlk.ru/
http://www.usedcars.ru/





Москвич-400

Москвич-401

Москвич-402

Москвич-410

Москвич-423

Москвич-407

Москвич-403

Москвич-408

Москвич-433

Москвич-427

Москвич-426

Москвич-412

Москвич-434

Москвич-2140

Москвич-2137

Москвич-2733

Москвич-2138

Москвич-2734

Москвич-2315

Москвич-2141







© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!