![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Масштабные модели Фото Москвич-402 Все модели Москвич |
Москвич-402 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1956 - 1958 гг. Пришёл на смену автомобилю Москвич-401. Всего было выпущено около 87 000 Москвичей-402. К середине 50-х гг. всем стало ясно, что Москвич-400, бравший своё начало ещё от довоенного Opel Kadett, безнадёжно устарел. Новая модель проектировалась на основе модернизированных, но уже освоенных в производстве агрегатов. Это стало возможно благодаря усилиям Главного конструктора МЗМА А.Ф. Андронова. Когда встал вопрос о создании нового автомобиля, решили изучить мировой опыт. Советские инженеры изучали такие автомобили как Fiat 1100, Simka Aronde, Lancia Aurelia, Javelin Jovett, однако сравнительные испытания отдали пальму первенства английской малолитражке Ford Consul. Первый опытный образец "Москвича-402" появился в 1951 году. Спустя четыре года опытных образцов было уже двенадцать, и только тогда госкомиссия утвердила один из них в серию. Коробка передач, имевшая три ступени, равно как и главная передача остались прежними. В остальном новая модель МЗМА полностью отвечала тем требованиям, которые предъявляла к автомобилям мировая мода и жесткие условия нашей страны – простота ухода и самостоятельного обслуживания при эксплуатации на плохих асфальтовых и грунтовых дорогах. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, бесшкворневая передняя подвеска, кнопочное открывание дверных замков, двуспицевое рулевое колесо, весьма вместительный багажник (около 350 л.) с запираемой изнутри крышкой и стильный комфортабельный салон с радиоприемником, устанавливавшимся как элемент серийного оборудования, и сиденьями, спинки которых можно было разложить для ночлега. 402 модель пошла в серию со старым двигателем, только модернизированным — форсированным до мощности 35 л. с. и рассчитанным на применеиие бензина с более высоким октановым числом — А-72. Старыми оставались также редуктор заднего моста и трехступенчатая коробка передач, рычаг переключения которой устанавливался на руле. Несмотря на увеличение практически всех габаритов "Москвич-402" оказался немногим тяжелее, нежели 400-й — всего на сто с небольшим килограммов. Более мощный мотор позволял машине развивать скорость до 105 км/ч. |
|
Фотогалерея Москвич-402 |
||
Использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-402 http://bakkirill.narod.ru/ http://museum.autoreview.ru/content/view/27/30/ |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!