![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Масштабные модели Фото Москвич-400 Все модели Москвич |
Москвич-400 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1946 - 1954 гг. Являлся модернизацией автомобиля Opel Kadet, выпускавшегося в Германии перед Второй Мировой войной (в 1937 - 1940 гг.) Производство Москвич-400 началось вскоре после окончания Великой Отечественной войны. Он стал первым массовым легковыми автомобилями в СССР, который стал поступать в продажу населению. Конструкция «Москвича-400» была скопирована с «Опель Кадет К38». Все необходимое технологическое оборудование было вывезено из Германии с завода Опель из города Рюссельсхайм, только штампы на двери разрабатывал МЗМА. Некоторые считают, что штампы на задние двери были утеряны при перевозке из Рюссельсхайма и были изготовлены заново. Но К38 выпускался и 2-х дверный, поэтому возможно, что были вывезены штампы именно этого варианта автомобиля. Есть версия, почему Москвич-400 стали выпускать в чётырёхдверном кузове. Рассказывают, что, когда Сталин принимал «Москвич-400», он сел рядом с водителем и сказал директору МЗМА Василию Тахтарову: «Садись и ты, дорогой». Тот побледнел. Не мог же он сказать: «Иосиф Виссарионович, вы, пожалуйста, выйдите на минутку, я откину спинку и пролезу на заднее сиденье». Но вождь был настроен благодушно. Он с трудом вылез из тесной машины, небрежно бросил директору: «Сделай, чтобы людям было удобно» — и уехал. Так у машины появились четыре двери. Хотя «Опель» - довоенная модель 1938 года, он имел достаточно современную конструкцию и был хорошо приспособлен для поточного производства. Это позволило 4 декабря 1946 года собрать первый «Москвич-400». Автомобиль имеет несущую конструкцию кузова, независимую подвеску передних колес, гидравлический привод тормозов. Четырехцилиндровый нижнеклапанный двигатель рабочим объемом 1074 см.куб. развивает мощность 23 л.с. при 3600 об/мин. Невысокая степень сжатия – 5,8 – позволяет использовать низкооктановый бензин А-66. При снаряженной массе 855 кг наибольшая скорость «Москвича-400» составляет 90 км.час. ![]() Московский завод малолитражных автомобилей постепенно наращивал объемы выпуска, велась работа по модернизации и созданию образцов новых машин. В 1949 году появилась модификация с кузовом кабриолет Москвич-400-420А. Всего с 1946 по 1956 год было выпущено 247439 моделей машин «400» и «401», они пользовались большой популярностью. И в наши дни спрос среди коллекционеров и реставраторов на «Москвичи» очень велик, для многих они стали пропуском в мир старинных автомобилей. Модификации
|
|
Фотогалерея Москвич-400 |
||
Использованы материалы: http://museum.autoreview.ru/content/view/51/30/ http://www.moskvich-401.ru/ http://wiki.azlk.ru/756978639 |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!