![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Масштабные модели Фото ГАЗ-69 Все модели ГАЗ |
ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) («Козлик», «Газик») — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год.ИсторияСоздан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик». Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом». ГАЗ-69А С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года. На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального легкового полноприводного автомобиля ГАЗ-М-72. Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4?2 для обслуживания почтовых учреждений. Двигатель, трансмиссияТип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный. Количество цилиндров — 4. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82*100 Рабочий объём цилиндров — 2,12 л. Степень сжатия — 6,2—6,5. Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин. Воздухоочиститель инерционно-масляный, в системе смазки два фильтра — грубой очистки полнопоточный щелевой с отстойником (пакет из металлических дисков с зазорами, принудительная очиска зазоров проворачиванием ротора вручную) и фильтр тонкой очистки со сменным элементом ДАСФО (картонный двухсекционный автомобильный супер-фильтр-отстойник), работал только на слив масла в картер. Сцепление сухое, однодисковое. Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738. Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2,78) может быть включена только после включения переднего моста. Карданных валов три: промежуточный (между КПП и раздаточной коробкой), задний и передний. Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные. Технические характеристикиДлина 3850 мм Ширина 1750 мм Высота 2030 мм Колёсная база 2300 мм Передний угол свеса 45 Задний угол свеса 35 Масса 1525 кг Скорость 90 км/ч Макс. мощность при 3700 об./мин 55 л.с. Макс. крутящий момент 12,7 кг·м Число цилиндров 4 Объём двигателя 2,12 л Передачи три переднего хода, одна заднего Передаточные числа 1 — 3,115 2 — 1,772 3 — 1,00 задний ход — 3,738 Размер шин 6,50-16 Запас топлива 48 л главный бак 27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л) Интересные факты
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино
|
|
Фотогалерея ГАЗ-69 |
||
Использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-М-12 http://www.gaz-12.ru/ |
![]() Победа ГАЗ-20 |
![]() ГАЗ-12 ЗиМ |
![]() ГАЗ-69 |
![]() Волга ГАЗ-21 |
![]() Чайка ГАЗ-13 |
---|---|---|---|---|
![]() Волга ГАЗ-22 |
![]() Волга ГАЗ-24 |
![]() Волга ГАЗ-2402 |
![]() Чайка ГАЗ-14 |
![]() Волга ГАЗ-3102 |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!