![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Масштабные модели Фото ГАЗ-13 Все модели ГАЗ |
ГАЗ-13 Чайка - советский легковой автомобиль представительского класса с типом кузова лимузин. Был разработан на смену автомобилю ГАЗ-12 ЗиМ. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе в 1959 - 1981 годах. Над созданием «Чайки» работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В. С. Соловьев, Н. А. Юшманов, Г. А. Пономарев, В. В. Гнетнев, П. Э. Сыркин, О. И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков, а также Л. Д. Кальмансон, Б. С. Поспелов, Б. Б. Лебедев, Л. Э. Дуарте и другие. Исходный проект разрабатывался под двумя девизами — «Чайка» и «Стрела», в итоге был избран первый. «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств. Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении. Двигатель автомобиля объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. был верхнеклапанный двухрядный и имел V-образное расположение цилиндров. Даже полностью нагруженная машина легко разгонялась до 160 км/ч и расходовала на сто километров пути всего 21 литр горючего. Рабочую смесь готовил четырёхкамерный карбюратор. Заводские конструкторы применили совершенно новые агрегаты — автоматическую коробку передач, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов. По количеству технических новинок автомобиль превзошёл все предыдущие отечественные модели. Несущим элементом «Чайки» стала X-образная рама без боковых лонжеронов. На ней, через резиновые подушки, в шестнадцати точках крепился кузов. Применить торсионную подвеску советские конструкторы не решились — ходовая часть имела обычную независимую пружинную подвеску спереди и продольные полуэллиптические рессоры сзади. Модификации
Салон В просторном и комфортабельном салоне ГАЗ-13 свободно размещались семь человек. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение. «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стёклами обеспечивали дополнительные удобства для пассажиров. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Очень много машин ГАЗ-13 обслуживало московский дипкорпус: на них катали послов ГДР, Болгарии, Венгрии, Монголии, КНДР, Индонезии, Эфиопии, Финляндии. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. Случай, когда новый автомобиль попадал в частные руки, можно пересчитать по пальцам. В подарок от Н. С. Хрущёва «Чайку» получили: писатель Михаил Шолохов, балерина Галина Уланова и революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы. В 1963 году горьковскими дизайнерами была предпринята попытка модернизировать внешность автомобиля. «Чайка» получила сдвоенные передние фары, полосную облицовку радиатора и измененную форму бамперов. Однако дальше опытного образца работа не пошла — до самого своего конца стилистическое решение ГАЗ-13 оставалось без изменений. Несмотря на принадлежность к чиновничье-номенклатурному автопарку, «Чайку» любили. Ее появление пришлось на годы «хрущевской оттепели», с которой были связаны определенные надежды в обществе. С плавного проезда двух «Чаек»-кабриолетов долгие годы начинались все парады на Красной площади. Именно «Чайка» ГАЗ-13Б была подарена Ю.А.Гагарину. До появления всевозможных «стрейчей» - лимузинов с удлиненными кузовами – «Чайки» были самыми популярными свадебными автомобилями. Автомобиль выпускался 22 года. Несмотря на то, что в 1977 году ГАЗ начал производство «Чайки» второго поколения ГАЗ-14, производство ГАЗ-13 продолжалось до 1981 года. |
|
Фотогалерея ГАЗ-13 |
||
Использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-13 http://museum.autoreview.ru/ |
![]() Победа ГАЗ-20 |
![]() ГАЗ-12 ЗиМ |
![]() ГАЗ-69 |
![]() Волга ГАЗ-21 |
![]() Чайка ГАЗ-13 |
---|---|---|---|---|
![]() Волга ГАЗ-22 |
![]() Волга ГАЗ-24 |
![]() Волга ГАЗ-2402 |
![]() Чайка ГАЗ-14 |
![]() Волга ГАЗ-3102 |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!