![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Статьи об автомобилях Авто высшего начальства на рубеже 40-х - 50-хИз протокола заседания Политбюро N61, особая папка, 1947 г. О закреплении автомашин гаража Особого назначения 1. Закрепить за членами Политбюро и кандидатами в члены Политбюро ЦК ВКП(б), секретарями ЦК ВКП(б) и членами их семей следующие автомашины гаража Особого назначения (ГОН) Главного Управления Охраны МГБ СССР: Тов. СТАЛИН И. В.-- Б. (бронированный) Паккард, Б. Паккард, Татра Тов. МОЛОТОВ В. М.-- Б. Паккард, Крейслер, ЗИС-110 Тов. БЕРИЯ Л. П.-- Б. Паккард, Мерседес, ЗИС-110 Тов. ЖДАНОВ А. А.-- Б. Паккард, Паккард, ЗИС-110 Тов. МИКОЯН А. И.-- Б. Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110 Тов. КАГАНОВИЧ Л. М.-- Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110 открытый Тов. МАЛЕНКОВ Г. М.-- Б. Паккард, Паккард открытый, ЗИС-110 ЗиС-110 (фото из журнала ЗР 2008) Тов. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Н. А.-- Кадиллак, ЗИС-110, ЗИС-110 Тов. ВОРОШИЛОВ К. Е.-- Б. Паккард, Шевроле, Форд-8 Тов. АНДРЕЕВ А. А.-- Б. Паккард, Шевроле, М-20 Победа Тов. ШВЕРНИК Н. М.-- Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа Тов. БУЛГАНИН Н. А.-- Паккард, Кадиллак, М-20 Победа Тов. КОСЫГИН А. Н.-- Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа Тов. КУЗНЕЦОВ А. А.-- Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа Тов. СУСЛОВ М. А.-- Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа Тов. ПОПОВ Г. М.-- Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа 2. Закрепить автомашины за нижеуказанными лицами: Тов. ПОСКРЕБЫШЕВ А. Н.-- Кадиллак, Бьюик Семья тов. ДЗЕРЖИНСКОГО -- М-20 Победа Семья тов. ЩЕРБАКОВА -- Шевроле Семья тов. КАЛИНИНА -- Бьюик Семья тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ -- Форд-8 3. Числить в резерве гаража Особого назначения Главного Управления Охраны Министерства Государственной Безопасности СССР следующие автомашины: Б. Паккардов -- 2 шт., Б. ЗИС-110 -- 2, ЗИС-110 открытых -- 2, ЗИС-110 закрытых -- 6, Паккардов --1, Кадиллак -- 1. Разрешить Главному Управлению Охраны МГБ СССР использовать резерв для замены закрепленных автомашин в случае их ремонта и для предоставления приезжающим членам Политбюро, кандидатам в члены Политбюро ЦК ВКП(б) и секретарям ЦК ВКП(б). Источник - журнал "Власть", rcforum.ru Заметим, что двое из приведённого выше списка - Вознесенский и Кузнецов - были через считанные месяцы сняты со своих постов, а затем арестованы и расстреляны. А ЗиС-110 приобрёл бронированную модификацию ЗиС-115, внешне практически неотличимую для неспециалиста. И часть верхушки СССР, в первую очередь сам товарищ Сталин, на пике борьбы с "низкопоклонством перед западом", на него пересела. Хотя, как следует из приведённого выше документа, ЗиС-115, под названием Б. ЗИС-110 использовался уже в 47-м. Что касается "Татры", то это был подарок Сталину от чешского завода-производителя в 1945г. Сам диктатор на ней не ездил, а отдал в пользование дочери. Есть также свидетельства, что в неофициальной обстановке он до конца жизни зачастую предпочитал старый добрый "Паккард", который был динамичнее и просторнее ЗИСа-115, хоть и имел менее мощную броневую защиту. 3 марта 1951 г. Для обслуживания Центрального аппарата МВД СССР установлен штат легковых автомашин в количестве 254 автомобилей. За Министром внутренних дел СССР Кругловым закреплены ЗИС-110 и “Мерседес”, за первым заместителем Министра внутренних дел СССР Серовым - ЗИС-110 и “Паккард”, заместителей Министра внутренних дел СССР Масленникова, Мамулова и Завенягина обслуживали ЗИС-110 и "М-20 ("Победа"), Рясного и Обручникова - ЗИМ и М-20, начальника ГУЛАГа Долгих обслуживал “Паккард”, начальник ГАУ Стыров ездил на М-20, начальник ГУЛЛП Тимофеев на "Кадиллаке". Начальнику 4 спецотдела Кравченко полагался "Бьюик", начальникам Главпромстроя Комаровскому и Гидропроекта Жуку - ЗИС-110, начальнику Спецуправления Шёлкову - "Татра", в основном же Центральный аппарат МВД СССР в этот период обслуживали автомобили М-20. Источник - www.mvd.ru/about/history/369/, www.vif2ne.ru А вот любопытная информация про авто гениального создателя ракетно-космической техники 50-х - 60-х годов прошлого века С.П. Королёва. Во время пребывания в Германии в 45-м - 46-м годах он вначале ездил на Опель-Кадете (прообразе "Москвича-400"), причём сам сидел за рулём. Потом приобрёл какой-то роскошный довоенный немецкий лимузин, тоже ездил на нём сам, и даже вывез впоследствии в СССР. Дальнейшая судьба этого авто неизвестна, но в 1959г, через два года после запуска первого в мире искусственного спутника Земли, Королёв передвигался уже на служебном ЗИМе с водителем. В 60-х у Сергея Павловича был персональный ЗИС-110, который ему достался по наследству от артиллерийского конструктора Грабина (его КБ передали Королёву). Более современного ЗИЛа-111 или хотя бы "Чайки" он вплоть до своей смерти в начале 1966г так и не дождался. Все главнейшие соратники Сергея Павловича персональных авто не имели, но им была предоставлена возможность купить без очереди в личное пользование "Волги" ГАЗ-21, чем многие и воспользовались. А потом ездили на них собирать грибы в закрытые для простых граждан зоны зенитной защиты Москвы. Источник - воспоминания заместителя Королёва Чертока "Ракеты и люди". ![]() ЗиС-110. Фото из журнала "За рулём", 1976г http://road-crimea.narod.ru/2007/nach.htm Читать другие статьи:Советские спортивные автомобили Грузовые автомобили СССР Инвалидные автомобили и мотоколяски ВСЕ СТАТЬИ |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!