![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Статьи об автомобилях История автомобилестроения в СССР.В данной статье речь пойдёт об истории автомобилестроения в СССР. Какие автомобили выпускались в СССР момент на момент окончания Великой отечествнной войны - в 1945 году? На Горьковском Заводе имени Молотова выпускался автомобиль ГАЗ-64 в различных модификациях - седан, фаэтон, пикап. Выпускался в основном для военных нужд, как и всё во время войны. На таких автомобилях ездили маршалы Жуков, Конев, Рокоссовский. На Заводе имени Сталина в военное время гражданские автомобили не выпускались. Производство ЗиС-101 было прекращено в 1940 году, а выпуск ЗиС-110 начался в 1945. Во время войны на ЗиСе выпускались танки и другая военная техника. Не выпускались гражданские легковые автомобили и на заводе имени Коммунистического Интернационала молодёжи (КИМ, впоследстевии - МЗМА - Московский завод малолитражных автомобилей, ещё позже - АЗЛК). С началом войны было свёрнуто производство КИМ-10-50 и КИМ-10-51, а производтсво первых Москвичей начнётся только в 1947 году. Cобственно, советская автомобильная промышленность в эти годы состояло только из этих трёх автозаводов. Остальные появятся намного позже. ![]() ГАЗ-М-20 Победа становится первым в СССР и одним из первых в мире автомобилей с несущим кузовом. Это был автомобиль понтонного типа - без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар. Также в 1950 - 1960 годах на Заводе им. Молотова выпускается первый газовский представительский автомобиль - ЗиМ-12 (или ГАЗ-12) ![]() Москвич-400 становится массовым автомобилем, его первоначальная стоимость составляет 8000 рублей (для сравнения Победа стоила тогда же 16000, а ЗиМ-12 - 40000), и до 1953 года продаётся свободно, после чего, в связи с возросшим спросом, на него появляются очереди. В 1956 году Москвич-401 (приемника Москвича-400) сменяет более современный Москвич-402, а через 2 года - Москвич-407; в 1963 - 1965 гг. выпускался также Москвич-403. Они становится одним из наиболее экспортируемых советских автомобилей - причём как в социалистические страны, так и в такие страны, как Финляндия, Норвегия, Франция. ![]() ![]() ![]() Также выпускались модификации ГАЗ-2402 (универсал), ГАЗ-2403 (универсал для Скорой помощи) и некоторые другие. ![]() В 1967 году вступает в строй Ижевский автозавод, и первой моделью, которая на нём производится, становится Москвич-408 (выпускался в Ижевске в 1966-1967). В 1967 году на АЗЛК и на Ижевском автозаводе начинается производство автомобилей Москвич-412, который выпускался на АЗЛК до 1976 года, а в Ижевске - вплоть до 1997 года. Также на конвейер встаёт ряд модификаций Москвич-408 и 412 - универсалы Москвич-426 и Москвич-427, фургоны Москвич-433 и Москвич-434 (на АЗЛК), хэтбэк ИЖ-2125 и фургон/пикап ИЖ-2715 (в Ижевске). ![]() На основе ВАЗ-2101 создаётся целое семейство машин, называемое "классика". Семейство имело 2 поколения: Первое поколение: ВАЗ-2101 (базовый седан) ВАЗ-2102 (универсал) ВАЗ-2103 (седан люкс) ВАЗ-2106 (рестайлинговая модель) ![]() ВАЗ-2105 (базовый седан) ВАЗ-2104 (универсал) ВАЗ-2107 (седан люкс) В 1984 году на Волжском автозаводе начинается выпуск автомобилей серии "Спутник/Самара" с переднеприводной компановкой - сначала это были трёхдверные хэтчбэки ВАЗ-2108, потом появились также пятидверных хэтчбэк ВАЗ-2109 и седан ВАЗ-21099. С 1982 года на ГАЗе начинается производство модели Волга ГАЗ-3102. Предназначался для обслуживания исключительно руководства среднего звена партийных и советских государственных учреждений и ведомств, поэтому для продажи населению и в таксомоторные парки не поступал. ![]() В 1986 году начинается производство принципиально новой модели - Москвич-2141. Москвич-2141 был хэтчбэком с передним приводом. Читать другие статьи:Грузовые автомобили СССР Самый новый "Москвич" Волга - от рассвета до заката Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе ВСЕ СТАТЬИ |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!