![]() |
![]() |
|
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ |
Статьи | Фотоотчёты | Видео | Ретро-автомобили | Контакты | Гостевая | Автомузеи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43 |
Статьи об автомобилях Инвалидные автомобили и мотоколяски![]() СМЗ С-1Л — двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год. В 1956—1958 году выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем.Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л. Технические характеристики: Количество дверей/мест - 2/2 Тип двигателя, объём - 1-цилиндровый мотоциклетный двухтактный двигатель Москва-М1А, 123 см³ (в С-3Л применялся двигатель (Иж-49), 346 см³) Мощность двигателя - 4 л.с.(8 л.с в С-ЗЛ) Система питания - карбюратор Кол-во передач - 3 Расположение двигателя - сзади, продольно Привод - задний Максимальная скорость - 30 км/ч (С-3Л —60 км/ч) Снаряжённая масса - 275 кг Габариты: длина - 2650 мм ширина - 1388 мм высота - 1330 мм Тормоза задние - барабанные/- Тормоза передние - нет/- Шины - 4,50-9" Модификации C-1Л — базовый вариант мотоколяски, выпускался с 1952 по 1956 год. C-1Л-О — вариант с управлением одной правой рукой C-1Л-ОЛ — вариант с управлением одной левой рукой C-2Л — опытная модель с 2-х цилиндровым двигателем и незначительными изменениями в дизайне, серийно не выпускалась С-3Л — модернизированный вариант мотоколяски с более мощным двигателем ИЖ-49, выпускался с 1956 по 1958 год. ![]() ![]() Длина автомобиля составляла 2,6 метра, а масса — чуть менее 500 килограммов. Двигатель модели ИЖ-П3 с принудительным воздушным охлаждением был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции с цельнометаллическим кузовом и издавал при работе крайне неприятный треск (впрочем, вообще характерный для двухтактных моторов). Несмоторя на неказистый внешний вид и явную непрестижность, мотоколяска имела целый ряд необычных для советского автопрома и передовых по тем временам конструктивных решений: достаточно отметить независимую подвеску всех колёс (задняя — типа «качающаяся свеча», то есть, разновидность схемы «макферсон»), реечное рулевое управление, тросовый привод сцепления, — всё это в те годы ещё не стало общепринятым в практике мирового автостроения, а на «настоящих» советских автомобилях появилось лишь в восьмидесятые годы. В обслуживании мотоколяски были неприхотливы. Слабым местом в эксплуатации в зимнее время был мембранный бензонасос — в нём на холоде замерзал конденсат, и двигатель останавливался во время движения. Зато двухтактный двигатель воздушного охлаждения легче пускался на морозе и не вызывал таких проблем при эксплуатации зимой, как двигатели с водяным охлаждением (в те годы личные автомобили эксплуатировали преимущественно именно «на воде» из-за дефицита антифриза). Такие автомобили именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Выдавались мотоколяски собесами на 5 лет. После двух лет и шести месяцев эксплуатации инвалид получал бесплатный ремонт «инвалидки», затем пользовался этим средством передвижения ещё два с половиной года. В итоге он был обязан сдать мотоколяску в собес и получить новую. Все советские инвалидные мотоколяски страдали одним общим недостатком — они представляли собой своего рода компромисс между самоходным инвалидным креслом (по меткому выражению Льва Шугурова, «моторизованным протезом») и полноценным микроавтомобилем, в результате выполняя обе функции в равной степени посредственно. Для «инвалидного кресла с мотором» они были излишне габаритны и тяжелы, а по автомобильным меркам их эксплуатационные характеристики, комфорт и остальные потребительские качества явно оставляли желать многим лучшего. Усугублённые дефицитом обычных легковых автомобилей попытки балансировать между этими двумя концепциями привели лишь к усугублению противоречия — даже последняя в серии мотоколяска СМЗ С-3Д, получив закрытый кузов автомобильного типа, «настоящим» автомобилем ещё не стала, а качества «моторизованного протеза» растеряла почти окончательно, приближаясь по массе и габариту к полноценному четырёхместному автомобилю вроде «Трабанта» или «Мини». Попытки же запустить в серию более близкие к полноценному автомобилю конструкции, которые могли как использоваться в качестве спецтранспорта для инвалидов, так и поступать в розничную продажу в качестве самого маленького советского серийного автомобиля, вроде СМЗ-НАМИ-086 «Спутник», оказались неудачны, в том числе из-за низкого технического уровня заводов-изготовителей мотоколясок. Последние 300 моделей СЗД покинули СеАЗ осенью 1997 года. СЗД был заменен Окой. Мотоколяски СССР Читать другие статьи:Грузовые автомобили СССР ЛИАЗ 677 - автобус нашего детства Волга - от рассвета до заката Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло ВСЕ СТАТЬИ |
© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!