Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Спутник ВАЗ-2109 ИСТОРИЯ




Технические характеристики

Сравнить технические характеристики
Масштабные модели
Фото ВАЗ-2109
Все модели ВАЗ
ВАЗ-2109

ВАЗ-2109 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный пятидверныей автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Дальнейшее развитие семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода, пятидверая модификация базовой модели ВАЗ-2108. Выпускался в 1987 - 2003 годах, после чего был заменён моделью ВАЗ-2114. Первоначально на внутреннем рынке называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан совместно с фирмой Porsche.



В отличии от трёхдверой восьмёрки, имеющей имидж спортивного автомобиля, девятка является более респектабельным, семейным автомобилем, благодаря наличию задних дверей, делающий удобным поездку в этой машине более 2 человек. Однако, поскольку задние сиденья не особенно просторны (расстояние между задним седеньем и спинкой переднего седенья значительно меньше, чем в классике), этот автомобиль можно назвать машиной для молодой семьи, посколько особенно удобны задние седенья будут для детей.

Отсутствие в модельном ряде семейства Самара переднеприводных универсалов позволило девятке стать функциональным семейным автомобилем, предназначенным как для городской езды, так и для загородных и хозяйственных поездок. Габариты ВАЗ 2109 (4006 х 1650 х 1402 мм) рассчитаны на перевозку 4 пассажиров с водителем. При сложенном заднем ряде сидений автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант с багажным отсеком 600 л.

Гамма бензиновых двигателей поперечного расположения, удачная конструкция шасси, увеличенный дорожный просвет, надежный рулевой механизм, передняя подвеска McPherson обеспечивают динамику, управляемость и устойчивость на различных дорожных покрытиях.

Модификации: ВАЗ-2109 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21091 - модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 - 1997 гг.)
ВАЗ-21093 - модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (с 1990 года)
ВАЗ-21093i - модификация с инжекторным двигателем 1,5 лира (с 1994 года)
Также, ограниченными сериями, выпускались версии с роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415 рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 140 л.с. при 6500 об/мин.



Экспортным наименованием модели было Lada Samara. Она поставлялась во многие страны Европы, в частности в Великобритании она продавалась в течении 10 лет с 1987 по 1997 годы. Специально для Англии производилась модификация с правым рулём. Lada Samara была достаточно популярна в Европе в сегменте бюджетных автомобилей. Однако она не достигла уровня продаж Lada Riva. В версиях для европейского рынка на автомобиль устанавливали ряд опций для безопасности (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор).

Также сборка Lada Samara была налажена в Финляндии. Собранные там машины также называли EuroSamara.


Фотогалерея ВАЗ-2109
Использованы материалы:

http://www.gde-vaz.ru/





Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2102

Жигули ВАЗ-2103

Жигули ВАЗ-2106

Нива ВАЗ-2121

Жигули ВАЗ-2105

Жигули ВАЗ-2107

Жигули ВАЗ-2104

Спутник ВАЗ-2108

Спутник ВАЗ-2109

Спутник ВАЗ-21099

Ока ВАЗ-1111





Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!