Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43
АВТОМОБИЛИ ВОЛЖСКОГО АВТОЗАВОДА (ВАЗ)

Жигули ВАЗ-2101

Жигули ВАЗ-2101
Выпускался - 1970 - 1982 гг.
Объём двигателя - 1.3
Класс - особо малы
Тип кузова - седан
ВАЗ-2101 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.

FIAT-124 За основу был взят Фиат-124 1966 года. Конструкция была доработана с учётом советских условий — увеличен дорожный просвет, усилены подвеска и кузов, задние дисковые тормоза заменены на барабанные как более стойкие к загрязнению и долговечные, добавлен «кривой стартер» (рукоятка заво..... читать дальше.....

Жигули ВАЗ-2102

Жигули ВАЗ-2102
Выпускался - 1971 - 1985 гг.
Объём двигателя - 1.3
Класс - особо малы
Тип кузова - универсал
ВАЗ-2102 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Был разработан и серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.
Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. ..... читать дальше.....

Жигули ВАЗ-2103

Жигули ВАЗ-2103
Выпускался - 1972 - 1985 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - седан
ВАЗ-2103 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. "Люксовая" версия автомобиля ВАЗ-2101 , созданная на базе того же прототипа - Fiat-124. Серийно выпускалась на Волжском автозаводе в 1973 - 1977 и была заменена автомобилем ВАЗ-2106 (в 1976 - 1977 годах эти модели выпускались параллельно).
..... читать дальше.....

Жигули ВАЗ-2104

Жигули ВАЗ-2104
Выпускался - 1982 - 2012 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - универсал
ВАЗ-2104 «Жигули» - советский и российский легковой автомобиль малого класса с кузовом типа универсал. Серийно выпускался на следующих автозаводах:

Волжский Автозавод - 1984 - 2003
РосЛада - 2002 - 2003 (модификация ВАЗ-21045 с дизельным двигателем 1,52 л.)
ИжАвто - с 2003 по настоящее время (модификация ВАЗ-21043 инжекторным двигателем 1,5 л.)

C середины 1980-х годов является наиболее распространённым и популярным отечественным универсалом. Пришёл на замену универсалу первого поколения вазовской классики ВАЗ-2102..... читать дальше.....

Жигули ВАЗ-2105

Жигули ВАЗ-2105
Выпускался - 1980 - 2010 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - седан
ВАЗ-2105 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Базовая модель вазовской "классики" второго поколения. Выпускался на протяжении 30 лет с 1980 по 2010 год. По сути "люксовой" модификацией пятёрки является седан ВАЗ-2107, и версией с кузовом типа универсал - ВАЗ-2104.
История
Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101. Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведе..... читать дальше.....

Жигули ВАЗ-2106

Жигули ВАЗ-2106
Выпускался - 1976 - 2006 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - седан
ВАЗ-2106 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Дальнейшее развитие вазовских автомобилей классической компановки с задним приводом. Заключительная модель "классики" первого семейства, приемник автомобиля ВАЗ-2103.
Первые "шестёрки" сошли с конвейера Волжского автозавода в 1976 году и до 1977 года выпускались одновременно с ВАЗ-2103, после чего полностью их заменили.
ВАЗ-2106 выпускался с различными двигателями: ВАЗ-2106 рабочим объёмом 1,6 литра, ВАЗ-2103 - 1,5 литра (ВАЗ-21063), ВАЗ-2101 - 1,3 литра (ВАЗ-21061).
25 декабря 2001 года производства шестёрки на АвтоВАЗе было прекращено, но в течении ещё нескольких лет - до января 200..... читать дальше.....

Жигули ВАЗ-2107

Жигули ВАЗ-2107
Выпускался - 1982 - 2012 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - седан
ВАЗ-2107 «Жигули» - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Является по сути люксовой версией базовой модели ВАЗ-2105. Производился в СССР и России в 1982 - 2012 годах, на Украине - в 2002 - 2012 годах, с 2006 по настоящее время выпускается в Египте.
Производился на следующих автозаводах: АвтоВАЗ, (Тольятти, СССР - Россия) РосЛада, (Сызрань, Россия) Украина (ЛуАЗ, ЗАЗ и КрАСЗ) Чеченавто, (Аргун, Россия) Lada Egypt, (Каир, Египет)
Модификации LADA-2107 - двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор LADA-21072 - двигатель 2105, 1,3 л, ..... читать дальше.....

Спутник ВАЗ-2108

Спутник ВАЗ-2108
Выпускался - 1984 - 2003 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - хэтчбэк
ВАЗ-2108 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк (иначе этот тип кузова можно назвать "купэ"). Базовая модель переднеприводных автомобилей Волжского автозавода. Выпускался в 1984 -2003 годах, после чего был заменён моделью ВАЗ-2113. Первоначально на внутреннем рынке называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан совметсно с фирмой Porsche. В 1984 - 1994 годах выпускался в слудующих модификациях:
ВАЗ-2108 - базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра
..... читать дальше.....

Спутник ВАЗ-2109

Спутник ВАЗ-2109
Выпускался - 1987 - 2004 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - хэтчбэк
ВАЗ-2109 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный пятидверныей автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Дальнейшее развитие семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода, пятидверая модификация базовой модели ВАЗ-2108. Выпускался в 1987 - 2003 годах, после чего был заменён моделью ВАЗ-2114. Первоначально на внутреннем рынке называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось только на внешнем рынке, однако в последствии на внутреннем рынке модель также стали называть "Самара". Двигатель автомобиля был разработан совместно с фирмой Porsche. В отличии от трёхдверой восьмёрки, имеющей имидж сп..... читать дальше.....

Спутник ВАЗ-21099

Спутник ВАЗ-21099
Выпускался - 1990 - 3000 гг.
Объём двигателя - 1.5
Класс - малый
Тип кузова - седан
ВАЗ-21099 «Спутник/Самара» - легковой переднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Дальнейшее развитие семейства переднеприводных автомобилей Волжского автозавода, официально считался модификацией седан автомобиля ВАЗ-2109, хотя фактически представлял собой самостоятельную модель. Выпускался в 1990 - 2004 годах на Волжском автозаводе, где был заменём моделью ВАЗ-2115 (в 1997 - 2004 годах эти модели выпускались параллельно). С 2004 года выпускается на Украине заводом ЗАЗ. Первоначально на внутреннем рынке называлась "Спутник", а название "Samara" использовалось только на в..... читать дальше.....

Нива ВАЗ-2121

Нива ВАЗ-2121
Выпускался - 1977 - 3000 гг.
Объём двигателя - 1.6
Класс - полноприводной
Тип кузова - внедорожник
ВАЗ-2121 4х4 «НИВА» - легковой полноприводной автомобиль (внедорожник), выпускаемый на Волжском автозаводе с 1977 года по настоящее время. В апреле 1977 года Волжский автозавод произвел настоящую революцию. Его новая модель, ВАЗ-2121 «Нива», практически не имела аналогов в практике мирового автомобилестроения! Это сегодня схема с пружинной подвеской, постоянным полным приводом и несущим кузовом воспринимается как норма для компактного внедорожника. А в конце семидесятых все это было открытием. Новый внедорожник оказался практичен, комфортабелен и дешев. Такого набора качеств ранее не имел ни один автомобиль с формулой 4х4. Большинство вездеходов тех лет были утилитарными транспортн..... читать дальше.....

Ока ВАЗ-1111

Ока ВАЗ-1111
Выпускался - 1990 - 2009 гг.
Объём двигателя - 0.7
Класс - особо малы
Тип кузова - хэтчбэк
ВАЗ-1111 «Ока» - легковой переднеприводный трёхдверый автомобиль с кузовом типа хэтчбэк. Был разработан на Волжском автозаводе, а также выпускался на автозаводах ЗМА, КАМАЗ и СеАЗ.
Автомобиль «Ока» начал разрабатываться в конце 80-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (СеАЗ) для замены морально устаревшей мотоколяски СЗД. Затем разработку передали на Волжский Автозавод, где проект из мотоколяски превратился в полноценный, хоть и маленький, автомобиль.
Изначально «Оку» предполагалось оснащать оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его неготовности к моменту начала производства автомобиля был применён 2-цилиндровый двигатель, фактически представлявший с..... читать дальше.....










Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!