Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Карта сайта Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43




Ретро-автомобили СССР.

Советские ретро автомобили
Отсчётным моментом развития автомобилестроения в нашей стране можно считать 1896 год - именно тогда был построен первый русский автомобиль Яковлева и Фрезе. Он был сделан на основе лёгких конных колясок и похож на автомобиль Бенца. Масса автомобиля составляла около 300 килограмм, мощность двигателя - 2 л. с., а максимальная скорость - 21 км/ч.
В 1907 году на Русско-балтийском вагонном заводе в Риге был создан отдел по производству автомобилей, а двумя годами позже - в 1909 году - здесь был выпущен первый автомобиль - РуссоБалт C-24-40 . Всего за 7 лет выпуска автомобилей Русско-балтийский вагонный завод выпустил около 500 Руссо-Балтов.

На нижней фотографии: Капитан Матвеев и подпоручик Халютин на автомобиле Руссо-Балт БВЗ у редакции журнала «Автомобилист». Автомобиль, принимавший участие в спортивном автопробеге.
РуссоБалт С24-40

РуссоБалт БВЗ
Форд-А
31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА.

С 1931 на ГАЗе и на заводе им. КИМ начинается производство автомобиля Форд-А - лицензионной копии одноименного американского автомобиля.
В 1932 году на Нижегородском автозаводе (с 1933 - также на заводе им. КИМ) начинается производство первого полностью советского легкового автомобиля - ГАЗ-А (до 1933 года, до переименования Нижнего Новгорода в Горький, а Нижегородского автозавода в Горьковский автомобиль назывался НАЗ-А). Впрочем, полностью советским он был весьма условно, являясь копией автомобиля Форд-А. Всего было выпущено 41 917 машин. ГАЗ-А
ЗИС-101
ЗИС-101
В 1936 - 1940 годах на Заводе имени Сталина (будущий ЗИЛ) производится первая советская представительская модель ЗИС-101. Именно на таком автомобиле в довоенные годы ездил И. В. Сталин. Кузов автомобиля представлял из себя 7-местный лимузин длинной 5647 мм и имел двигатель объёмом более 5,5 литров.
Перед Великой Отечественной войной на заводе им. КИМ выпускается первая собственная модель - КИМ-10-50. Несмотря на то, что КИМ-10 изначально планировался как массовый и потому максимально дешевый автомобиль, его внешний вид был весьма современным для того времени. Всего было выпущено около тысячи КИМ-10-50. КИМ-10-50
ГАЗ-М1 ГАЗ-М1 В 1936 - 1942 и 1945 - 1948 годах на ГАЗе производился легендарный автомобиль ГАЗ-М1 ("Эмка"), ставший одним из символов своей эпохи. Отдельные экземпляры из имеющихся запчастей выпускались и во время войны.
В 1937 году ГАЗ-М-1 экспонировался на Всемирной промышленной выставке в Париже, а во время Великой Отечественной войны созданным на его основе автомобилем ГАЗ-61 пользовались маршалы Советского Союза К. К. Рокоссовский, Г. К. Жуков и И. С. Конев.
После окончания Великой Отечественной войны на Заводе им. Молотова начинается выпуск автомобиля ГАЗ-М-20 Победа. Он стал первым в СССР и одним из первых в мире автомобилей понтонного типа с несущим кузовом. По легенде, своё название автомобиль получил благодаря Сталину. ГАЗ-20 Победа ГАЗ-20 Победа
Москвич-400

Москвич-401
В 1947 году начинается выпуск первого автомобиля марки Москвич - Москвич-400, являвшегося копией автомобиля Opel Kadett довоенных лет. Изначально планировалось делать автомобиль двудверым, однако, по легенде, он стал четырёхдверым благодаря Сталину.

На фото внизу - модернизированный вариант 400-го - Москвич-401.
В 1950 - 1960 году на Горьковском автозаводе им. Молотова выпускается первый газовский представительский автомобиль - ГАЗ-12 "ЗИМ". Интересными особенностями ЗиМа были капот, открывающийся на любую сторону или снимаемый вообще (фиксирующие ручки находились слева и справа под приборной доской), а также гнутое (впервые в нашем автостроении) заднее стекло. И наконец, именно на передке кузова ЗиМа впервые появилась всем известная сейчас эмблема с изображением оленя — символа Нижнего Новгорода. ГАЗ-12 ЗИМ
ГАЗ-21 Волга В 1956 году на конвейер встаёт один из тех автомобилей, которые, наверное, каждый вспомнит в первую очередь при словах "советский ретро-автомобиль" - Волга ГАЗ-21. C 1956 по 1970й год было выпущено 638 875 автомобилей Волга ГАЗ-21 и Волга ГАЗ-22.
В 1956 году на смену Москвичу-400 приходит более современный Москвич-402, в 1958 году его сменяет Москвич-407, а с 1963 по 1965 выпускается финальная версия серии - Москвич-403.

На фото - Москвич-407.
Москвич-407
ЗИЛ-111 В 1959 - 1967 годах выпускается первый автомобиль под маркой Завода им. Лихачёва (бывший Завод им. Сталина) - ЗИЛ-111
C 1959 и вплоть до 1981 года на ГАЗе выпускается ещё один легендарный автомобиль - Чайка ГАЗ-13. Это, пожалуй, самый известый советский ретро-автомобиль высшего класса Чайка ГАЗ-13
Запорожец ЗАЗ-965 В 1960 году, со вступлением в строй Запорожского автозавода, начинается выпуск "народного автомобиля" Запорожец ЗАЗ-965. На год своего появления, то есть в 1960 году, ЗАЗ-965 стоил 16 000 дореформенных советских рублей при средней зарплате в 783 рубля.








BerNet.ru - быстрый хостинг Rambler's Top100 Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!