Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Москвич-412 ИСТОРИЯ




Масштабные модели
Фото Москвич-412
Все модели Москвич
Москвич-412

Москвич-412 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМЛ, так в 1945 - 1968 гг. назывался АЗЛК) в 1967 - 1975 гг. (а также на Ижевском автозаводе в 1968 - 1997 гг.). Является развитием идей, увидевших свет в автомобиле Москвич-408







До 1969 года Москвич-412 выпускался в кузове Москвич-408, однако в 1969 году произошёл рестайлинг обеих моделей, и обе они стали выпускаться в кузове 412.

Главным отличием модели 412 от предшественника стал двигатель объёмом 1,5 литра. В последствии этот же двигатель устанавливался на модель Москвич-2140 (в то время как двигатель 1,4 литра от 408 ставились на модель Москвич-2138).

Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр/100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.

Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).


Зарубежный рекламный плакат Москвич-412








Москвич 412 — сделано в СССР

Тест-драйв автомобиля Москвич-412

Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, а в 1967 году увидел свет первый Москвич-412. Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» версией, позднее М-412 стал базовой моделью завода. Удачная конструкция (цельнометаллический «седан» несущего типа) и надежные узлы позволили создать успешные гоночные варианты этого автомобиля, которые неоднократно побеждали на советских и зарубежных соревнованиях.

Не смотря на ряд неприятных черт, вроде рессорной задней подвески или барабанных тормозов, для своего времени он был вполне современным авто, по сравнению с зарубежными образцами своего класса.

Мне попался М-412 1985г — надёжная, неприхотливая машина.

Первое впечатление - размеры кузова и салона, создают некоторый дискомфорт для крупногабаритных водителей, в особенности пассажиров сзади.

Самое лучшее в Москвиче это «сердце». Главное на масле не экономить. Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный двигатель завёлся сразу и без проблем. Свою «сотню» машина выдала через 22 секунды. Максимально разогнаться на ней удалось до 120 км/ч что несколько ниже заявленных производителем 140, но для 1985 года выпуска не так уж и плохо. Ручной тормоз, правда, как-то сам натягивался и расслаблялся, создавая дополнительное неудобство, но я считаю это недостатком конкретно данного автомобиля.

Немного неудачно (с точки зрения динамики) подобранные передаточные отношения КПП и заднего моста (2 переда почти до 90 км/ч), неудобное расположение рычага КПП, устаревшая система тормозов, не способствовали удобству управления.

Но, не смотря на недостатки, (в особенности его медлительность) автомобиль за время тестирования не подвел ни разу.

К сожалению, «застой» и появление Волжского автомобильного завода фактически поставили крест на дальнейшем развитии марки «Москвич», с середины 1950х годов выдававшей весьма интересные автомобили благодаря команде молодых и креативных конструкторов и дизайнеров. Передовые в 1960-е-начале 1970-х г.г., «Москвичи» из-за редкой смены модельного ряда к концу 70х превратились в безнадёжный анахронизм. Появившаяся в 1976 году модель М-2140, являвшаяся фактически продуктом косметического обновления М-412, несмотря на ряд прогрессивных новинок, вроде дисковых передних тормозов, уже не была современным автомобилем — устарела сама концепция, идеология машины. Попытки конструкторов и дизайнеров АЗЛК создать более современный автомобиль в те годы успеха не имели, так как «центр тяжести» финансирования и внимания был перенесён на Волжский завод с его «Жигулями».



Фотогалерея Москвич-412
Использованы материалы:

http://testdrive.amobil.ru/view/?id=307356





Москвич-400

Москвич-401

Москвич-402

Москвич-410

Москвич-423

Москвич-407

Москвич-403

Москвич-408

Москвич-433

Москвич-427

Москвич-426

Москвич-412

Москвич-434

Москвич-2140

Москвич-2137

Москвич-2733

Москвич-2138

Москвич-2734

Москвич-2315

Москвич-2141





Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!