Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Москвич-2140 ИСТОРИЯ




Масштабные модели
Фото Москвич-2140
Все модели Москвич
Глазами владельца

Моделист-конструктор про Москвич-2140

Москвич-2140

Москвич-2140 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1988 гг. Является рестайлинговой версией автомобиля Москвич-412. На Москвич-2140 ставили двигатели УМЗ-412 рабочим объёмом 1,5 л., в отличии от модели 2138, комплектовавшихся двигателем 1,4 л. от Москвич-408







В общем сохранив конструкцию модели Москвич-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах вроде Скандинавии, Финляндии или Греции. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (Народная Республика Болгария) в 1976—1986 гг. в объеме до 20 тыс. в год.

Модификации:
  • Москвич-2140 — базовый седан семейства «1500». Производился в 1976—1988 гг.;
  • Москвич-2140Д — модификация седана с дефорсированным двигателем под бензин А-76. Особо дефицитная модификация из-за относительной дешевизны и большей распространенности 76-го бензина (особенно в провинции);
  • Москвич-214006(214007) — экспортная модификация;
  • Москвич-2140-117 — версия «Люкс». Производилась в 1981—1987 гг.;
  • Москвич-214006(7)-117 — версия «Люкс» экспортная модификация;
  • Москвич-2140-121 — модификация такси, с дефорсированным двигателем под бензин А-76, таксометром и обивкой из кожзаменителя. Производилась в 1982—1987 гг.;
  • Москвич-21403 — модификация с ручным управлением для инвалидов. Производилась в 1980—1987 гг.
  • Москвич-21406 — модификация для сельской местности с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами всех колёс, усиленной рессорной подвеской и буксировочными проушинами. Производилась в 1979—1987 гг.;
  • Москвич-21401 — модификация для медицинской службы;
  • Москвич-21402 — экспортная модификация с правым рулём. Модификация М-214026 предназначалась для умеренного, а М-214027 для тропического климата;
  • Москвич-2315 — коммерческая модификация с кузовом пикап, собиравшаяся мелкими партиями в 1984—1988 гг. на базе бракованных кузовов седан и универсал;
  • Москвич-2137 — базовый универсал семейства «1500». Производился в 1976—1985 гг.;
  • Москвич-2734 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг


Москвич-2140 габаритные размеры

Габаритные размеры Москвич-2140.

Глазами владельца. МОСКВИЧ 2140

(из журнала "За рулём")


Здравствуйте уважаемая редакция!

Спешу поделиться с Вами и Вашими замечательными читателями некоторыми впечатлениями от обладания всем известного «Москвича», всем известного и почти всеми ругаемого. Нет смысла здесь рассуждать на темы: «Что лучше: жигули или москвич, 2140 или 2141». Просто расскажу о своем автомобильчике.

Прежде всего рассказ хотелось бы адресовать начинающим автомобилистам, для которых выбор первого автомобиля весьма актуален.

Купил я его в 2005 году на нашем местном рынке за 30000 рублей у первого и единственного владельца. «Ого-го!» - скажут многие, за такие деньги я бы... Может быть, но много машин такого года и в таком состоянии вы видели на улицах? Я думаю единицы. Кстати год выпуска – 1977. Не верите? Правильно, никто не верит. Более того – краска РОДНАЯ! Некоторые лампочки с маркировкой 1976 г. На глушителе цела бумажная этикетка «Сделано в СССР. 1976» Состояние двигателя говорит само за себя (см. фото). На холостом ходу двигателя не слышно, шум появляется только после 90 км/ч и то не сильный. Ну, естественно, салон вообще как новый, ни единого пятнышка. Больно мне смотреть на нынешние «Жигули». 2003 год выпуска – а уже и ржавчинка присутствует, и в магазине запчастей вас всегда рады видеть. На ходу машина просто изумительна – мягко, тихо, динамики вполне хватает и на трассе, и в городе.

Теперь о самой больной теме для наших автомобилистов – о расходах. Я эксплуатирую машину уже второй год. Были поездки и на море (4000 км). Итак, расходов... ИТОГО: 0 руб. 00 коп. Только бензин, и то любой: от 76 до 95, причем любой степени загрязненности. Вы спросите как так? Очень просто: забота и любовь к машине и она ответит вам тем же: надежностью и неприхотливостью.

Немного сумбурно получилось, но все правда.



Фотогалерея Москвич-2140
Использованы материалы:

http://reis.zr.ru/a/14445/





Москвич-400

Москвич-401

Москвич-402

Москвич-410

Москвич-423

Москвич-407

Москвич-403

Москвич-408

Москвич-433

Москвич-427

Москвич-426

Москвич-412

Москвич-434

Москвич-2140

Москвич-2137

Москвич-2733

Москвич-2138

Москвич-2734

Москвич-2315

Москвич-2141





Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!