Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Москвич-2138 ИСТОРИЯ




Масштабные модели
Фото Москвич-2138
Все модели Москвич
Москвич-2138

Москвич-2138 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова седан. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1981 гг. Является рестайлинговой версией автомобиля Москвич-408. На Москвич-2138 ставили двигатели УЗАМ-408 рабочим объёмом 1,4 л., в отличии от модели Москвич-2140. , комплектовавшихся двигателем 1,5 л. от Москвич-412







Индекс 2138 автомобиль получил в соответствии с новым ГОСТом. На Москвич-2138 устанавливался устаревший двигатель УЗАМ-408 рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 50 л.с. Основной причиной выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более мощных двигателей УЗАМ-412, которые устанавливались не только на выпускавшийся на АЗЛК Москвич-2140, но и поставлялись на ИжМаш, где продолжался выпуск автомобилей Москвич-412

Основные изменения, внедренные на Москвич-2138, касались безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля. В частности, стали устанавливаться дисковые тормоза на передних колесах и двухконтурный гидропривод в комплексе с вакуумным усилителем и регулятором давления в контуре привода тормозов задних колес. Стали устанавливаться закрытые подшипники в ряде агрегатов ходовой части и шарниры с одноразовой заправкой смазки в передней подвеске и приводе рулевого управления, что позволило значительно уменьшить объем технического обслуживания автомобиля в процессе эксплуатации. На передних сиденьях стали устанавливаться подголовники, были слегка изменены формы внешних деталей автомобиля (стали устанавливаться утопленные ручки дверей и пр.), была косметически изменена внешность автомобиля. Объем нововведений был идентичен таковым на автомобиле Москвич-2140. По большому счету, кузов, двигатель, трансмиссия и ходовая часть этой модели были сохранены идентичными модели Москвич-408ИЭ.

В 1975 году выпустили некоторое количество переходных машин — с кузовом и панелью приборов 2138/2140, ручками дверей 408/412. На этих машинах стояло также старое рулевое колесо. Уже на момент начала выпуска Москвич-2138 двигатель УЗАМ-408 являлся устаревшим, слишком маломощным (50 л.с.) и не обеспечивал достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году комплектация автомобилей «Москвич» двигателем УЗАМ-408 была прекращена, а все семейство автомобилей на базе Москвич-2138 было снято с производства.

Модификации:
  • Москвич-2138 — базовый седан семейства «1360». Производился в 1976—1981 гг.;
  • Москвич-21381 — модификация для медицинской службы. Производилась в 1976—1981 гг.;
  • Москвич-2136 — универсал семейства «1360». Серийно не производился из-за слишком маломощного двигателя (в 1976 году был изготовлен единственный образец);
  • Москвич-2733 — коммерческий фургон. Производился в 1976—1981 гг.


Фотогалерея Москвич-2138
Использованы материалы:

wiki.azlk.ru
http://slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0244.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/Москвич-2140





Москвич-400

Москвич-401

Москвич-402

Москвич-410

Москвич-423

Москвич-407

Москвич-403

Москвич-408

Москвич-433

Москвич-427

Москвич-426

Москвич-412

Москвич-434

Москвич-2140

Москвич-2137

Москвич-2733

Москвич-2138

Москвич-2734

Москвич-2315

Москвич-2141





Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!