Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

ИЖ-2125 Комби ИСТОРИЯ




Масштабные модели
Фото ИЖ-2125
Все модели ИЖ
ИЖ-2125

ИЖ-2125 "Комби" - советских легковой 5-местный автомобиль с к узовом типа хэтчбэк, или,правильнее, лифтбэк. Выпускался на Ижевском автомобильном заводе в 1973 - 1997 годах. ИЖ-2125 стал грузопассажирской версией базового седана Москвич-412 (ИЖ-412).

Появление ИЖ-2125 стало следствием появившейся в этот период в Европе тенденции к выпуску семейных автомобилей. Первым таким автомобилем стал Renaut 16, увидивший свет в 1965 году, а в 1966 названный "автомобилем года" в Европе. Эти автомобили были более практичны для индивидуальных владельцев по сравнению с универсалами, часто слишком большими, но при этом по грузоподъёмности и — в особенности — удобству погрузки и выгрузки багажа удобнее седанов.



В СССР отражением этой тенденции как раз и стал ИЖ-2125. Он создавался в конце 60-х гг. на недавно построенном Ижевском автозаводе на базе освоенной здесь в это время модели Москвич-412. ИЖ-2125 сохранил платформу и двигатель базовой модели, поменяв кузов; основные изменения коснулись его задней части. Отдельный багажник «Москвича» был заменен на объединенный с салоном грузовой отсек с пятой дверью, открывающейся вверх. Автомобиль получил усиленные рессоры для повышения грузоподъёмности и трансформируемый задний ряд сидений. Автомобиль стал более удобным для автотуризма, поездок на дачу и пр. ИЖ-2125 пользовался большим спросом в СССР, тем более что был единственным автомобилем подобного типа. Конкуренцию ему составлял универсал ВАЗ-2102, однако ИЖ был более практичным. С появлением частного предпринимательства в конце 1980-х гг. ИЖ-Комби пользовался большим спросом наряду с универсалами Волжского Автозавода.

Тип кузова автомобиля обозначался как «комби» или «грузопассажирский пятидверный». Название «комби», «комби-лимузин» происходит из немецкоязычной терминологии, и означает в оригинале любой автомобиль с дверью в задней стенке кузова. Называть данный автомобиль хэтчбэком не вполне корректно потому, что обычно хэчтбэк является укороченной версией базового седана, в то время как ИЖ-2125 имел такую же длину, как и Москвич-412. Более правильно принять к нему другой термин - лифтбэк (отличается от классического хетчбэка большей длиной заднего свеса, а так же, соответственно, зачастую сильнее, чем у хетчбэка, наклоненной задней стенкой кузова).

Модификации:

Фото ИЖ-2125 Комби ИЖ-2125, выпускался в 1973 - 1982 годах. Имел унаследованную от Москвича-412 хромированную решётку радиатора с шестиугольными фарами производства ГДР.
ИЖ-21251, выпускался в 1982 - 1997 годах. Получил новую чёрную пластиковую решётку радиатора (точно так же как модели 412 и 27151), утопленные ручки дверей, дисковые тормоза вместо барабанных, раздельный привод передних и задних тормозов, новую электропроводку. Фото ИЖ-21251 Комби


Фотогалерея ИЖ-2125
Использованы материалы:

http://www.izh-auto.ru/
http://ru.wikipedia.org/









Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!