Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43

Волга ГАЗ-22 ИСТОРИЯ




Масштабные модели
Фото ГАЗ-22
Все модели ГАЗ
ГАЗ-22

ГАЗ-22 "Волга" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Грузопассажирская модификация автомобиля ГАЗ-21.

Первый прототип универсала на базе "Волги" публично представили в 1962 году на ВДНХ. Автомобиль имел отделку, как у ГАЗ-М 21И. В серию пошел вариант с отделкой ГАЗ-21Л. ГАЗ-22 в основном поставляли в государственные предприятия, частных автомобилей было очень немного.







При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком, это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. Грузоподъёмность составляла 176 кг (при перевозке 5 человек) или 400 кг (при перевозке двух человек).

Товаром народного потребления универсал ГАЗ-22 не являлся, то есть, в личное пользование не продавался. Одно из немногочисленных исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения. Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой Скорой Медицинской Помощи. Поэтому количество сохранившихся до наших дней экземпляров невелико, а их сохранность как правило очень плохая — в силу своего у тилитарного назначения эти автомобили ездят до полного износа и имеют массу переделок.

Санитарные модификации универсала (-22Б) имели крепление для носилок в кузове, минимальное медицинское оборудование. В салоне была перегородка после переднего сидения. Салон был отапливаемым и имел хорошее освещение. Внешне санитарные а втомобили отличались опознавательными знаками (красные кресты), матовыми задними стёклами, фарой-искателем (прожектором) на левом переднем крыле и опознавательным огнём с красным крестом на крыше. Окрашивались в белый цвет. В настоящее время сохранившихся полностью комплектных эмбюленсов ГАЗ-22Б неизвестно, большинство было после списания переделано в грузопассажирские.

Модификации
  • ГАЗ-22Г — экспортный, с двигателем 85 л.с./62,5 кВт и улучшенной отделкой.
  • ГАЗ-22ГЮ — экспортный, тропический, с двигателем 85 л.с/62,5 кВт и улучшенной отделкой.
  • ГАЗ-22К — версия ГАЗ-22 с двигателем 80 л.с/58,8 кВт или 85 л.с/62,5 кВт.
  • ГАЗ-22КЮ — тропический, с двигателем 80 л.с/58,8 кВт или 85 л.с/62,5 кВт.
  • ГАЗ-22П — экспортный, с правым расположением органов управления, с двигателем. 80 л.с/58,8 кВт или 85 л.с/62,5 кВт.
  • ГАЗ-22ПЮ — экспортный, тропический, с правым расположением органов управления, с двигателями 80 л.с/58,8 кВт или 85 л.с/62,5 кВт.
  • ГАЗ-22А — прототип с кузовом фургон; часть машин финская фирма "Конела" (Konela) переоборудовала в восьмиместные, устанавливая третий ряд сидений.




Фотогалерея ГАЗ-22
Использованы материалы:

http://slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0098.htm&stpar1=1.13.1
http://ru.wikipedia.org/wiki/ГАЗ-22





Победа ГАЗ-20

ГАЗ-12 ЗиМ

ГАЗ-69

Волга ГАЗ-21

Чайка ГАЗ-13

Волга ГАЗ-22

Волга ГАЗ-24

Волга ГАЗ-2402

Чайка ГАЗ-14

Волга ГАЗ-3102





Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!