Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43
АВТОМОБИЛИ ГОРЬКОВСКОГО АВТОЗАВОДА (ГАЗ)

Победа ГАЗ-20

Победа ГАЗ-20
Выпускался - 1946 - 1958 гг.
Объём двигателя - 2.1
Класс - средний
Тип кузова - фастбэк-седан
ГАЗ-20 Победа - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа фастбек. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе (автозаводе им. Молотова) в 1946 - 1958 гг.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.

Изначально планировалось, что автомобиль Победа будет называться "Родина". Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил:
"Почем родину продавать будете?".
..... читать дальше.....

ГАЗ-69

ГАЗ-69
Выпускался - 1951 - 1972 гг.
Объём двигателя - 2.1
Класс - внедорожни
Тип кузова - внедорожник
ГАЗ-69 (ГАЗ-69А) («Козлик», «Газик») — советский легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1951 по 1972 год.

История
Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на б..... читать дальше.....

ГАЗ-12 ЗиМ

ГАЗ-12 ЗиМ
Выпускался - 1950 - 1960 гг.
Объём двигателя - 3.5
Класс - средний
Тип кузова - седан
ГАЗ-12 ЗиМ - до 1956 года — ГАЗ-М-12, «ЗиМ», иногда обозначался как «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан», серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод Имени Молотова) с 1950 по 1959 (некоторые модификации — по 1960) год. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода.

В мае 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку шестиместного легкового автомобиля, которому по комфортабельности, экономичности и динамике предстояло занять промежуточное положение между престижным ЗиС-110 и массовой "Победой..... читать дальше.....

Волга ГАЗ-21

Волга ГАЗ-21
Выпускался - 1956 - 1970 гг.
Объём двигателя - 2.4
Класс - средний
Тип кузова - седан
ГАЗ-21 "Волга" - советский легковой заднеприводный автомобиль среднего класса с кузовом типа седан. Серийно выпускалась на Горьковском автозаводе в 1957 - 1970 гг.

Работа над "Волгой" началась в ноябре 1953 года. Ведущим конструктором проекта был Александр Михайлович Невзоров. Дизайн машины разрабатывал Лев Еремеев.

Ford_Mainline Прототипом ГАЗ-21 послужил автомобиль Ford Mainline. В 1954 году ГАЗ приобрел такой автомобиль, чтобы изучить его автоматическую коробку передач.
К 1954 году относ..... читать дальше.....

Волга ГАЗ-22

Волга ГАЗ-22
Выпускался - 1962 - 1970 гг.
Объём двигателя - 2.4
Класс - средний
Тип кузова - универсал
ГАЗ-22 "Волга" - легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Грузопассажирская модификация автомобиля ГАЗ-21.
Первый прототип универсала на базе "Волги" публично представили в 1962 году на ВДНХ. Автомобиль имел отделку, как у ГАЗ-М 21И. В серию пошел вариант с отделкой ГАЗ-21Л. ГАЗ-22 в основном поставляли в государственные предприятия, частных автомобилей было очень немного.

При складывании заднего сидения ГАЗ-22 в кузове образовывалась ровная площадка для груза. В сочетании с высоким потолком, это обеспечивало достаточно большую вместимость автомобиля. Рессоры были более жёсткими, чем у седана. ..... читать дальше.....

Чайка ГАЗ-13

Чайка ГАЗ-13
Выпускался - 1959 - 1981 гг.
Объём двигателя - 5.5
Класс - большой
Тип кузова - лимузин
ГАЗ-13 Чайка - советский легковой автомобиль представительского класса с типом кузова лимузин. Был разработан на смену автомобилю ГАЗ-12 ЗиМ. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе в 1959 - 1981 годах.

Над созданием «Чайки» работал большой творческий коллектив конструкторов, инженеров, испытателей завода: В. С. Соловьев, Н. А. Юшманов, Г. А. Пономарев, В. В. Гнетнев, П. Э. Сыркин, О. И. Пелюшенко, М. Мокеев, Б. Греков, а также Л. Д. Кальмансон, Б. С. Поспелов, Б. Б. Лебедев, Л. Э. Дуарте и другие.
Исходный проект разрабатывался под двумя девизами — «Чайка» и «Стрела», в итоге был избран первый...... читать дальше.....

Чайка ГАЗ-14

Чайка ГАЗ-14
Выпускался - 1977 - 1988 гг.
Объём двигателя - 5.5
Класс - большой
Тип кузова - лимузин
ГАЗ-14 Чайка - советский легковой автомобиль представительского класса с типом кузова седан. Был разработан на смену автомобилю Чайка ГАЗ-13. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе в 1977 - 1988 годах.

Общая компоновка автомобиля, выполненная по классической схеме (двигатель впереди; ведущие колеса задние), так же, как и съёмный кузов, установленный на X-образной хребтовой раме, указывают на родство со старой моделью. Однако для увеличения пространства между задним сиденьем и перегородкой за спинкой сиденья водителя база удлинена на 200 мм и составляет 3450 мм. По сравнению с ..... читать дальше.....

Волга ГАЗ-24

Волга ГАЗ-24
Выпускался - 1968 - 1992 гг.
Объём двигателя - 2.5
Класс - средний
Тип кузова - седан
ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой заднеприводный автомобиль среднего класса с кузовом типа седан. Серийно выпускалась на Горьковском автозаводе в 1968 - 1986 гг. (модификация 24-10 - до 1992 года).
Начальный период В 1961 году начаты работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21. Генеральный конструктор — А. М. Невзоров, дизайнеры — Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев.
Автомобиль изначально проектировался под разные типы двигателей — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21, вновь разрабатывавшийся трёхлитровый V6, имевшийся в производстве V8 от ГАЗ-23, а также — дизельный I4.
С 1962 по 1965 годы было построено до шести пластилиновых поисковых макетов, сил..... читать дальше.....

Волга ГАЗ-2402

Волга ГАЗ-2402
Выпускался - 1972 - 1987 гг.
Объём двигателя - 2.5
Класс - средний
Тип кузова - универсал
ГАЗ-2402 "Волга" - советский легковой заднеприводный автомобиль среднего класса с кузовом типа универсал. Грузопассажирская версия автомобиля Волга ГАЗ-24. Серийно выпускалась на Горьковском автозаводе в 1972 - 1987 гг.

История Разработка универсала велась параллельно с проектированием седана. Автомобиль существенно отличался от базового седана и имел полностью свои кузовные панели после средней стойки (в том числе задние двери, которые получили прямоугольные рамки стёкол для увеличения проёмов и упрощения погрузки через них груза).
Автомобиль пошёл в серию в 1972 году и модернизиро..... читать дальше.....

Волга ГАЗ-3102

Волга ГАЗ-3102
Выпускался - 1982 - 2009 гг.
Объём двигателя - 2.3
Класс - средний
Тип кузова - седан
ГАЗ-3102 Волга - советский легковой автомобиль среднего класса с типом кузова седан. Был разработан на смену автомобилю Волга ГАЗ-24. Серийно выпускался на Горьковском автозаводе в 1982 - 2009 годах.
Машины этой модели продолжают собирать вручную по специальным заказам в заводском ателье Горьковского автомобильного завода.

В семейство также входил седан специального назначения («догонялка») ГАЗ-31013 с карбюраторным двигателем V8 модели ЗМЗ-505 (5,53 л., 195 л.с.) и АКПП от модели ГАЗ-13 «Чайка».
ГАЗ-3102, изначально изготавливавшийся в ограниченных масшт..... читать дальше.....










Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2016
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!