Автомобили СССР
САЙТ О СОВЕТСКИХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ 1945 - 1991 ГОДОВ
Статьи Фотоотчёты Видео Ретро-автомобили Контакты Гостевая Автомузеи
Масштабные модели советских автомобилей в масштабе 1:43




Статьи об автомобилях






Яшин обожал «Волги», Федотов бросил «Победу» на месте ДТП. На чем гоняли лучшие футболисты СССР


В Советском Союзе жили отличные футболисты и хорошие автомобили. Игроки ездили на «Победах», «Волгах», «Жигулях» и «Москвичах», а единственная «Чайка» была у Йожефа Сабо из киевского «Динамо». Правда, управлял ей он только один раз – в 1969 году купил старенькую машину за 19 тысяч рублей у венгерского посольства, но руководство ГАИ умоляло вернуть, потому что ездить на «Чайках» могло только партийное руководство. Машину забрали назад – взамен Сабо получил «Волгу». Встречались и иномарки (их стало сильно больше ..........читать полностью


Прообраз первых «Жигулей» — все могло быть совершенно иначе


50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124 Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает — итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком... «Наименее затратным решением...» Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим 27 сентября 1963 года на ст..........читать полностью


Советский экспорт технологий: машины из СССР, которые собирали за границей


Считается, что в Советском Союзе только и умели, что копировать западные аналоги. Но это заблуждение: отечественные авто достаточно массово собирали за границей. Причем не только в странах соцблока, но и в Западной Европе. ГАЗ-20 "Победа" Документацию на выпуск тогда еще совсем "свежего" автомобиля ГАЗ-20 передали в Польшу в 1950 году. Поляки нарекли свой автомобиль "Варшавой". Поначалу это была точная копия второй серии ГАЗ-20, но вскоре в конструкцию начали..........читать полностью


Грузовые автомобили СССР


Сегодня на дорогах все реже увидишь старые грузовики, которые проездили не одну сотню тысяч километров по всему Cоветскому Cоюзу. Тем не менее, некоторые из них до сих пор стоят на службе у не очень богатых предприятий и организаций. Теперь сложно себе представить, что когда-то эти неказистые самосвалы были настоящими работягами и работали на самых масштабных стройках. Но все же, автомобилестроение СССР по праву считалось одним из самых больших ..........читать полностью


Авто высшего начальства на рубеже 40-х - 50-х


Из протокола заседания Политбюро N61, особая папка, 1947 г. О закреплении автомашин гаража Особого назначения 1. Закрепить за членами Политбюро и кандидатами в члены Политбюро ЦК ВКП(б), секретарями ЦК ВКП(б) и членами их семей следующие автомашины гаража Особого назначения (ГОН) Главного Управления Охраны МГБ СССР: Тов. СТАЛИН И. В.-- Б. (бронированный) Паккард, Б. Паккард, Татра Тов. МОЛОТОВ В. М.-- Б. Паккард, Крейслер, ЗИС-110 Тов. БЕРИЯ Л. П.-- Б. Паккард, Мерседес, ЗИС-110 Тов. ЖДАНОВ А. А.-- Б. Паккард, Паккард, ЗИС-110 ..........читать полностью


История автомобилей милиции СССР и России


История механизации милиции в России начинается в начале 20-го века. Впервые для нужд милиции и армии стали закупать крупные партии автомобилей за границей еще в Царской России во время Первой мировой войны. Что касается автоинспекции, то отдельной службы регулирования дорожного движения в те времена еще не было. Датой образования автоинспекции в СССР считается 3 июля 1936 г. С 1920-х годов и вплоть до окончания Второй Мировой войны основными автомобилями милиции были автомобили марок ..........читать полностью


ЛИАЗ 677 - автобус нашего детства


Те из нас, кто родился в 60-е – 80-е годы минувшего столетия, не могут не помнить этот автобус. На протяжении тридцати с лишним лет он почти безраздельно господствовал на городских маршрутах, кое-где неохотно деля пассажиров с более вместительным, но менее манёвренным Икарусом, построенным в тогда ещё братской Венгрии. В отличие от Икаруса, его в обиходе называли просто автобусом, иногда дразнили сараем, но мало кто из рядовых пассажиров задумывался над маркой этого автобуса, и лишь самые продвинутые называли его ЛиАЗом. ..........читать полностью


Самый новый "Москвич"


Сегодня мы представляем вам «Москвич» с индексом 2140. Его выпуск Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола развернул в десятой пятилетке. Машина эта, являясь логическим продолжением «москвичевской цепочки» — от ставшего уже историческим «Москвича-401», через модели с индексом 402, 403, 407, 408 и 412, — представляет собой последнее слово автомобильного конструирования и по основным параметрам отвечает мировым европейским..........читать полностью


История автомобилестроения в СССР.


В данной статье речь пойдёт об истории автомобилестроения в СССР. Какие автомобили выпускались в СССР момент на момент окончания Великой отечествнной войны - в 1945 году? На Горьковском Заводе имени Молотова выпускался автомобиль ГАЗ-64 в различных модификациях - седан, фаэтон, пикап. Выпускался в основном для военных нужд, как и всё во время войны. На таких автомобилях ездили маршалы Жуков, Конев, Рокоссовский. На Заводе имени Сталина в военное время гражданские автомобили не выпускались. Производ..........читать полностью


Советские спортивные автомобили


Как это не странно, в России делали и делают спортивные автомобили, да, но конечно их мало кто видел да тем более и ездил на них. Еще в советское время их делали как крупные автогиганты, так и мелкие спортивные клубу и прочие энтузиасты-одиночки. Эти авто были своеобразными аналогами европейских “Alfa Romeo”, “Aston Martin”, “Porsche” и прочим. И так приступим к самому интересному. 1911 «Руссо-Балт С24-55» Изначально фирма «Руссо-Балт» занималась производство..........читать полностью


Инвалидные автомобили и мотоколяски


СМЗ С-1Л — двухместный трёхколёсный автомобиль-мотоколяска, выпускавшаяся на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1952 по 1956 год. В 1956—1958 году выпускалась модификация С-3Л, отличавшаяся от базовой более мощным двигателем.Всего было изготовлено 19 128 мотоколясок С-1Л и 17 053 С-3Л. Технические характеристики: Количество дверей/мест - 2/2 Тип двигателя, объём - 1-цилиндровый мотоциклетный двухтактный двигатель Москва-М1А, 123 см³ (в С-3Л применялся двигатель (Иж-49), 346 см³) Мощность д..........читать полностью


Легковые автомобили СССР. История в фотографиях (часть 1)


За последние годы территорию бывшего Союза наводнили автомобили сделанные не на его просторах. И это совсем неплохо) Надежные и строгие немцы, креативные и изысканные японцы, стильные и мощные американцы, дешевые французы и тошнотворные китайцы... с тех пор как пришли иномарки, советские производители находятся в глубочайшей заднице! Кайеннов и Эскаладов на улицах Киева, Москвы, Минска и те пе на порядок больше, чем Москвичей, Волг или Нив. Но какие они были, автомобили СССР? И как бы мы увидели их сегодня, без интернета и цифровой ..........читать полностью


«Волга» - от рассвета до заката


В скором времени известный всем нам с детства бренд «Волга» может стать достоянием истории. Начиная с 1956 года «Волга» почти полвека была автомобилем-мечтой для советских, а впоследствии и российских граждан. Но, как и «Москвич», «Чайка» и ЗИЛ, эта легендарная советская автомобильная марка близка к тому, чтобы прекратить свое существование. Так уж сложилось, что для Горьковского автозавода «Волга» одновременно является предметом законной гордости и… многолетней головной болью. Первая ..........читать полностью


Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло.


Как вы к ним относитесь – как к пережиткам прошлого или как к заслуживающим почета ветеранам, сумевшим продержаться на конвейере четверть века? Конечно, за долгую жизнь испытуемые немного изменились: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, увидев их, бывалый автомобилист с трудом удержит скупую мужскую слезу – угловатые коробочки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не простыми средствами передвижения, а роскошью. Престижные некогда авто ныне стали поистине народными – что еще, кроме «классики», мо..........читать полностью


Кто покупал автомобили в СССР


До Великой Отечественной войны автомобили, как, впрочем и почти все другие промышленные товары, не продавались. Изредка ими награждались за какой-либо действительный или мнимый подвиг либо "успех в социалистическом соревновании". Кроме того, можно было выиграть автомобиль в лотерею, во всяком случае, в списках выигрышей присутствовал даже роскошный по тем временам ЗиС-101. В любом случае, число автовладельцев на весь СССР исчислялось сотнями, а с началом войны почти все автомобили, как и мотоциклы, были изъяты. После войны около 50 тысяч ..........читать полностью


10 интересных фактов о советских автомобилях


1. Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. На базе того же автомобиля создан и ВАЗ-2103, являющийся люксовой версией "копейки". Но первоначально предполагалось создавать версию люкс на базе другого автомобиля - Fiat-125, являвшегося люксовой версией Fiat-124. Однако, поскольку по требованию советской стороны унификация между моделями должна была составлять не менее 85%, было решено делать обе модели на базе одной и той же машины 2. Изначально планировалось, что а..........читать полностью


О нашем сайте


Этот сайт - не только про ретро-автомобили. Он про машины, которые до сих пор ездят по бывшему Советскому Союзу, которые каждый из нас может увидеть на улице своего города. Наша цель - рассказать обо всех легковых машинах, выпускавшихся в СССР в период после Великой Отечественной войны. Многие из этих автомобилей относят к ретро-автомобилям, некоторые - нет. Однако они интересуют нас не меньше. Мы не будет говорить здесь подробно о довоенных машинах, вероятность увидеть которые сейчас крайне мала. А вот послевоенные "Победу" или "Москвич-403" уви..........читать полностью


1 2









Яндекс цитирования


© Автомобили СССР, 2009-2017
При использовании материалов
активная гиперссылка на сайт
обязательна!